МЕНЮ
<
Быстрый заказ

Укажите свои данные и мы перезвоним Вам!

Имя*
Телефон*
Адрес
доставки
E-mail

Справочник  »   Статьи  »   Двигатель промышленной революции – паровая машина

Двигатель промышленной революции – паровая машина


В нашем каталоге появился интереснейший лот - действующая модель паровой машины. Знакомство со столь занимательной системой толкает на размышления о том, каким был наш мир до завоевания бензиновыми и дизельными агрегатами?



История изобретения паровых машин довольно многогранна и витиевата. Ведь, несмотря на то, что основной бум использования пара приходится на 18 век, мало кто знает, что прообраз, в котором отражалась основная работа паровой машины, был создан уже в первом веке нашей эры в Древней Греции. Инженер, механик и математик – Герон Александрийский создал прототип двигателя промышленной революции. Выглядело это изобретение как шар, вращающейся вокруг своей оси под давлением пара, который выходил из него. Однако, несмотря на зрелищность такого процесса, древние греки не стали «докапываться до сути» и технология не была разработана и изучена.



Итак, по прошествии времени, появилась и точная дата рождения парового механизма – 2 июля 1968 г. Именно тогда, Томас Севери – военный инженер запатентовал свою «пожарную установку». Конкретно рабочий мотор запущен Томасом Ньюкоменом в 1712 г.


Основной принцип действия – горячий пар, который провоцирует движение поршней. Видов горючих материалов было множество, однако, как правило, применяли уголь.


Шло время, и изобретение совершенствовалось и модифицировалось. Сам двигатель становился гораздо компактнее, но намного эффективнее.



История паровых машин затронула все сферы промышленности. До широкого применения парового принципа, на производствах использовали силу воды или ветра. Все в целом достаточно понятно, однако, фабрики должны были базироваться в полях или у рек, что создавало определённые локальные проблемы. Дополнительным отягощающим фактором было непостоянство ресурса – то есть возможное пересыхание водоемов и погодные условия. А вот использовать паровою мощь можно было где угодно и когда угодно. Естественно, имелись и некоторые трудности, к примеру, в тоннелях, где проходили локомотивы на паровой тяге, через каждые сто метров были вентиляционные колодцы, чтобы пассажиры не задохнулись.



На паровом двигателе работали не только фабрики и локомотивы, был даже танк, самолет, машина на паровом двигателе и велосипед. Что интересно, изобретатель парового велосипеда, Сильвестр Говард Роупер, разбился, подобно современным байкерам, именно рассекая на своём паровом велосипеде.



На нашем сайте представлена модель паровой машины – иными словами, уменьшенный агрегат, демонстрационного характера, не предназначенный для серьезной работы. Этот экземпляр выпускался в 1920-1940х годах широко известной фирмой Märklin в Германии.
Конструкция предусматривает топку различными видами горючего материала, сброс давления происходит с помощью специального клапана. Емкость, наполняемая водой и трубопровод изготовлены из латуни.



Товары компании Marklin на протяжении десятилетий являлись примерами передового качества среди изготовителей различных моделей паровой техники и железных дорог. Сегодня, некоторые из тех экземпляров представляют собой историческую ценность, поэтому за ними охотятся коллекционеры, а стоимость редкого предмета может достигать десятки тысяч долларов.


В период с 18 по начало 20 века демонстрационные модели использовались инженерных училищах, университетах и других образовательных организациях специальных направлений.


Мы задалали несколько вопросов специалисту по антикварной технике, изучившему наш экземпляр.



  • - Что именно стоит использовать как топливо паровой машины?

  • - Если говорить реально, то работает на всем, что горит – спирт, керосин, дрова, уголь...

  • - Какие сложности возникли при ее запуске?

  • - Особо никаких. Единственный нюанс – топливо горело либо очень сильно, либо очень слабо. Необходимо экспериментировать и методом проб и ошибок подобрать нужный объем горения. Дальше надо понять, как создать необходимое давление, там имеется специальный грузик, регулирующий его. Короче говоря, главное в этом процессе – интенсивность кипения воды и объем горения топлива.
  • - Считается ли экземпляр редким?

  • - Я отвечу, что эта модель считается скорее интересной. Серийное производство таких демонстративных моделей напрямую зависело от производства двигателей серьезных, рабочих. Именно такой предмет я вижу впервые в рабочем состоянии. Теоретически, паровые модели есть, практически – найти её в действующем виде очень сложно. Ни один аукцион не реализует их продажу в рабочем состоянии, оформляя их сопроводительными фразами: «изготавливалась как рабочая модель, сертификата о проверке не существует». Поэтому можно сказать, что нам повезло найти её. Повторюсь, что теоретически, отталкиваясь от их массового производства в прошлом, их должно быть много, а практически – их единицы.

  • - Для чего может применяться и в каких целях?

  • - Основная задача – показать работу фабрик 19 и начала 20 века, а если конкретнее, показать паровой двигатель, вращающий всевозможные валы. Известно, что на тот период времени это было важно, ведь как только «стопорилась» работа паровой машины, останавливалась работа всей фабрики.

  • - Какова модель по сложности конструкции?

  • - Довольно простая система, однако изготовить такую без специализированного оборудования и благ промышленного производства, вряд ли возможно.

  • - Будет ли на сайте «Antiquariat.ru» еще что – то похожее?

  • - Да, мы готовим к продаже паровоз на паровой тяге, с более сложной и многофункциональной системой.

  • - Как Вы считаете, вернется ли еще в массовое пользование парового двигателя или его эпоха в масштабе закончилась?

  • - В единичном масштабе эта эпоха, конечно, еще существует (в старинных локомотивах, преобразование пара в электроэнергию, на некоторых электростанциях, получение пара, выработанного с помощью ядерного синтеза и пр.), однако, чтобы паровой двигатель вошел в топ и заменил бензин и дизель, должно произойти что-то глобальное. Пока возможности цивилизации позволяют, люди используют бензин, однако пар можно получить практически в любых условиях из множества материалов, поэтому кто знает...




Уникальная антикварная техника и другие необычные старинные предметы на сайте «Antiquariat.ru».

Владикавказская Ж.Д. Номенклатура  паровоза Б.2 + чертежи к номенклатуре паровоза Б.2
Владикавказская Ж.Д. Номенклатура паровоза Б.2 + чертежи к номенклатуре паровоза Б.2
110 000
Модель паровоза "SR N15"
Модель паровоза "SR N15"
2 400 000
Игрушка "Железная дорога с поездом"
Игрушка "Железная дорога с поездом"
7 000
Кружка
Кружка
8 500
"Спутник по Московско-Виндавской железной дороге"
"Спутник по Московско-Виндавской железной дороге"
71 500
"История локомотива"  Л.И. Гумилевский
"История локомотива" Л.И. Гумилевский
38 500
Весы коромысловые напольные
Весы коромысловые напольные
120 000
Памятная табличка железнодорожника
Памятная табличка железнодорожника
40 000
Москва, ее святыни и памятники
Москва, ее святыни и памятники
38 500
"Очерки Кавказа" Е.Л. Марков
"Очерки Кавказа" Е.Л. Марков
385 000
"Морская война, ее основные принципы и опыт"  Ф. Коломб
"Морская война, ее основные принципы и опыт" Ф. Коломб
88 000
Арифметический задачник для учителей начальных школ
Арифметический задачник для учителей начальных школ
11 000
"Наш балет (1673-1896)"  А.А. Плещеев
"Наш балет (1673-1896)" А.А. Плещеев
132 000